Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 21:43 |
МАДОУ Детский сад №12 "Малышок" г. Мелеуз | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образование
Уровень образования — дошкольное образование; Форма обучения - очная Язык обучения - русский, башкирский Численность обучающихся по реализуемым образовательным по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 242 воспитанника Нормативный срок освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ - пять лет . для воспитанников II группы раннего возраста ( 2-3 года) — 5 лет для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года для воспитанниковсредней группы (4-5 лет) — 3 года для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ реализуются следующие образовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
Краткая характеристика основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 “Малышок” муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 «Малышок» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования , на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016 год). Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 до 7лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: •полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; •индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); •содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; •поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; •партнерство с семьей; •приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; •возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); •учёт этнокультурной ситуации развития детей; •обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -Восприятие художественной литературы и фольклора; -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Структура основной образовательной программы. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 «Малышок» МР Мелеузовский район РБ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. Методические пособия и средства обучения и воспитания Парциальные программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Решение о переводе обучающегося (воспитанника) с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей). Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей; - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ. Так же в содержательном разделе представлены: -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. В ДОУ имеются следующие средства обучения :
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Средства воспитания и обучения Годовой план работы на 2019-2020 учебный год Режим дня на 2019-2020 учебный год Режим дня на холодный период при карантине Календарный учебный график на 2019-2020учебный год
Дистанционное обучение С апреля 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией в стране многие дошкольные учреждения закрыты. Всем пришлось начать жить и работать по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. А дошкольное образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме, при котором обеспечивается формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности. С этой целью в социальной сети ВК нами создана группа " Детский сад №12 "Малышок" г. Мелеуз. https://vk.com/club188709350 , что в результате послужит построению образовательного процесса на основе оптимального режима образовательной деятельности, с учетом индивидуальной особенности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образовательного процесса.
Создавая в полной мере информационную среду, педагоги МАДОУ № 12 "Малышок" помогают родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей. При реализации дистанционной формы взаимодействия с детьми обеспечивается полноценное развитие личности ребенка по всем образовательным областям. В сферах познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического и социально- коммуникативного развития.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |