Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:43

МАДОУ Детский сад №12 "Малышок" г. Мелеуз

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Уровень образования — дошкольное образование;

Форма обучения - очная

Язык обучения -   русский, башкирский  

Численность обучающихся по реализуемым образовательным по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  - 242 воспитанника

Нормативный срок освоения  Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ  - пять лет .

для воспитанников II группы раннего возраста ( 2-3 года) — 5 лет

для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года

для воспитанниковсредней группы (4-5 лет) — 3 года

для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года

для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

В  МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ реализуются следующие образовательные программы:

Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Основная образовательная программа дошкольного образования  Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения Детский сад №12 "Малышок"  муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  5. Уставом  МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ;
  6. Лицензией на право ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

Краткая характеристика основной  образовательной программы  дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 “Малышок” муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

   Основная образовательная  программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 «Малышок»  муниципального района Мелеузовский район  Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования , на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016 год). 

Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 2 до 7лет.   

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

- характер взаимодействия со взрослыми; 

- характер взаимодействия с другими детьми; 

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура основной образовательной программы. 

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 «Малышок» МР Мелеузовский район РБ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 

Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Методические пособия  и средства обучения и воспитания 

Парциальные программы

  •  Региональная программа  дошкольного образования «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.;
  • Программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»;
  • Программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста" .

        АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММАМ

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено:  « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Решение о переводе обучающегося (воспитанника) с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей). 

 Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную,  четко структурированную модель  коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

 - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

 - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

 - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.

Так же в содержательном разделе представлены:

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный  раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д)
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы )
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Средства воспитания и обучения

Годовой план работы на 2019-2020  учебный год

Расписание организованной   образовательной деятельности МАДОУ Д/с №12 "Малышок" на 2019-2020 учебный год

Режим дня  на 2019-2020 учебный год

Режим дня на холодный период при карантине 

Календарный учебный график на 2019-2020учебный год

 

Дистанционное обучение 

С апреля 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией в стране многие дошкольные учреждения закрыты.  Всем пришлось начать жить и работать по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. А дошкольное образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме, при котором обеспечивается формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.

С этой целью в социальной сети ВК нами создана группа " Детский сад №12 "Малышок" г. Мелеуз.  https://vk.com/club188709350 , что в результате  послужит построению образовательного процесса на основе оптимального режима образовательной деятельности, с учетом индивидуальной особенности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образовательного процесса.

 

Создавая в полной мере информационную среду, педагоги МАДОУ № 12 "Малышок" помогают родителям эффективно и грамотно  организовать деятельность детей дома. А также обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей. При реализации дистанционной формы взаимодействия с детьми обеспечивается полноценное развитие личности ребенка по всем образовательным областям. В сферах познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического и социально- коммуникативного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz