Уровень образования — дошкольное образование;
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский, башкирский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 242 воспитанника
Нормативный срок освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ - пять лет .
для воспитанников II группы раннего возраста ( 2-3 года) — 5 лет
для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года
для воспитанниковсредней группы (4-5 лет) — 3 года
для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года
для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Уставом МАДОУ Д/с №12 "Малышок" МР Мелеузовский район РБ;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
Краткая характеристика основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 “Малышок” муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 «Малышок» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования , на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016 год).
Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 до 7лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
•партнерство с семьей;
•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
•учёт этнокультурной ситуации развития детей;
•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:
-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
-Восприятие художественной литературы и фольклора;
-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура основной образовательной программы.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с №12 «Малышок» МР Мелеузовский район РБ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.
Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
Методические пособия и средства обучения и воспитания
Парциальные программы
- Региональная программа дошкольного образования «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.;
- Программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»;
- Программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста" .
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 "Малышок" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Решение о переводе обучающегося (воспитанника) с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д)
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы )
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Средства воспитания и обучения
Годовой план работы на 2019-2020 учебный год
Режим дня на 2019-2020 учебный год
Режим дня на холодный период при карантине
Календарный учебный график на 2019-2020учебный год
Дистанционное обучение
С апреля 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией в стране многие дошкольные учреждения закрыты. Всем пришлось начать жить и работать по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. А дошкольное образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме, при котором обеспечивается формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.
С этой целью в социальной сети ВК нами создана группа " Детский сад №12 "Малышок" г. Мелеуз. https://vk.com/club188709350 , что в результате послужит построению образовательного процесса на основе оптимального режима образовательной деятельности, с учетом индивидуальной особенности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образовательного процесса.
Создавая в полной мере информационную среду, педагоги МАДОУ № 12 "Малышок" помогают родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей. При реализации дистанционной формы взаимодействия с детьми обеспечивается полноценное развитие личности ребенка по всем образовательным областям. В сферах познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического и социально- коммуникативного развития.